Структура и органы управления образовательной организацией
Структурные подразделения образовательной организации
Структурных подразделений в МБОУ "Барановская ООШ" нет!
Органы управления образовательной организацией
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Проектирование оптимальной системы управления ОО осуществляется с учетом социально – экономических, материально – технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась структура, в которой выделяется 4 уровня управления:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательной организации всеми субъектами управления.
Компетенции директора в области управления образовательной организацией относятся:
− обеспечение планирования деятельности образовательной организации с учетом средств, получаемых из всех источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
− утверждение локальных нормативных актов образовательной организации в соответствии с порядком, установленным в пункте 5.2, 5.3, 5.4 настоящего Устава;
− утверждение составов комиссий, избранных коллегиальными органами управления образовательной организации;
− осуществление полномочий председателя Педагогического совета образовательной организации;
− осуществление полномочий члена Совета образовательной организации;
– установление штатного расписания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
− прием на работу работников, заключение, изменение и расторжение с ними трудовых договоров в соответствие с законодательством Российской Федерации;
− распределение должностных обязанностей между своими заместителями, в случае необходимости − передача им своих полномочий в установленном порядке;
– издание приказов в соответствии с действующим законодательством, обязательных для исполнения всеми работниками, обучающимися образовательной организации;
− иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Педагогический совет, Общее собрание работников.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Педагогический совет − постоянно действующий коллегиальный орган управления образовательной организации для рассмотрения основных вопросов организации образовательной деятельности.
Педагогический совет образовательной организации осуществляет следующие функции:
- обсуждает и принимает годовой план работы по аттестации и курсовой подготовке педагогических работников образовательной организации, Образовательные программы образовательной организации, планы по подготовке к промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся образовательной организации, нормативную базу образовательной организации;
- принимает решение о формах проведения промежуточной аттестации, текущего административного контроля, о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации, промежуточному и текущему контролю, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, о награждении обучающихся (в том числе медалями "За особые успехи в учении"), педагогических работников за достигнутые успехи в обучении и воспитании;
- решает вопросы о приеме, переводе, об условном переводе обучающегося в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся о его оставлении на повторное обучение, переводе на обучение по адаптированным Образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, либо на обучение по индивидуальному учебному плану, об отчислении обучающихся, освоивших Образовательную программу соответствующего уровня обучения;
- определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
- принятие локальных нормативных актов образовательной организации (положений, правил), регламентирующих организацию образовательной деятельности;
– принятие образовательных программ образовательной организации;
− принятие локального нормативного акта образовательной организации, устанавливающего структуру, порядок формирования, срок полномочий и компетенцию методических объединений;
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы.
К компетенции Общего собрания работников относятся:
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора, заслушивание отчёта директора образовательной организации о выполнении коллективного договора в случае его принятия;
- изменений и дополнений в Устав, принятие новой редакции Устава образовательной организации в случае изменений действующего законодательства;
- принятие Правил внутреннего трудового распорядка образовательной организации;
- определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам образовательной организации;
- избрание представителей работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в образовательной организации;
- утверждение и направление директору образовательной организации требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом работников Учреждения, в целях разрешения коллективного трудового спора;
- избрание представителей работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- принятие локальных нормативных актов, регламентирующих оплату труда и стимулирование работников образовательной организации;
- избрание членов комиссии по распределению стимулирующих выплат работникам образовательной организации;
- рассмотрение отчета о результатах самообследования образовательной организации;
- иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.
Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – методический совет и методические объединения.
К управленцам этого уровня относятся руководитель МС и руководители МО. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором школы. МО ведёт методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность обучающихся, проводит анализ результатов образовательной деятельности, имеет право выдвигать предложения по улучшению образовательной деятельности, получать методическую помощь, согласует свою деятельность с администрацией школы и в своей работе подотчетно ей. МО учителей – временная форма педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создается для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов.
Третий уровень – обучающиеся, родители. Здесь органами управления являются Совет родителей и Совет обучающихся.
Совет родителей создается с целью обеспечения права родителей (законных представителей) обучающихся на участие в управлении образовательной организации.
К компетенции Совета родителей относятся:
− защита прав и законных интересов обучающихся образовательной организации;
− представление мнения Совета родителей (законных представителей) обучающихся образовательной организации при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы обучающихся;
− представление директору образовательной организации мнения Совета по применению к обучающемуся образовательной организации меры дисциплинарного взыскания;
− ходатайство перед директором образовательной организации о снятии с обучающегося образовательной организации меры дисциплинарного взыскания;
− содействие в проведении общешкольных мероприятий;
− избрание представителей работников в состав комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
Совет обучающихся является органом ученического самоуправления, который создается с целью обеспечения права обучающихся на участие в управлении образовательной организации.
К компетенции Совета обучающихся относятся:
− защита права обучающихся;
− представление мнения обучающихся при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы;
− представление мнения и законные интересы обучающихся образовательной организации в органах управления образовательной организации;
− участие в разрешении конфликтных ситуаций между обучающимися;
− внесение директору образовательной организации предложения о поощрении обучающихся образовательной организации;
− представление директору образовательной организации мнение Совета обучающихся по применению к обучающимся образовательной организации мер дисциплинарного взыскания;
− ходатайство перед директором образовательной организации о снятии с обучающихся образовательной организации мер дисциплинарного взыскания;
− изучение и формирование мнения обучающихся образовательной организации по вопросам школьной жизни;
− содействие реализации инициатив обучающихся во внеучебной деятельности.
Сложившаяся модель органов управления соответствует функциональным задачам школы, все они выполняют основные задачи, определенные планом работы школы.
Основная цель и задачи развития разворачиваются соответствующими управленческими действиями, которые учитывают нормативно-правовые, финансово-экономические, кадровые и психолого-педагогические особенности образовательной организации и направлены на решение вопросов, отнесенных законодательством РФ к ведению общеобразовательной организации.
Управление МБОУ "Барановская ООШ" осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
В школе разработаны функциональные обязанности для работников каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательной организации.