Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническая и учебно-методическая базы
Число классных комнат – 8
Предметные кабинеты –1
Компьютерный класс – 1
Методический кабинет – 1
Кабинет директора - 1
Учительская - 1
Производственная мастерская – 1
Столовая – 1
Актовый зал - 1
Санузел - 1
Спортивные сооружения:
- спортивный зал;
- спортивная площадка.
Информационно-технологическое обеспечение:
ноутбук - 9
МФУ - 3
принтер –1
мультимедиа проектор - 2
экран - 1
Библиотечный фонд: учебники и учебные пособия – 667; художественная литература – 207; справочная литература - 6
Доступная среда
Паспорт доступности МБОУ "Барановская СОШ"
Фото территории и помещений здания
Документы федерального уровня
Нормативно-правовая база образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающися с ОВЗ
Постановление об утверждении СанПиН от 10 июля 2015г. №26
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15
ПИСЬМО от 7 июня 2013 года N ИР-535/07 О коррекционном и инклюзивном образовании детей
Документы регионального уровня
Документы муниципального уровня
Документы школьного уровня
Родителям об инклюзивном образовании.
Уважаемые родители (законные представители)!
Если вы зашли сюда, значит, вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок (с нарушениями развития (ОВЗ) или без них) участвовал в программах инклюзивного образования. Таким программ становиться все больше и больше – как для детских садов, так и для школ. В ближайшей перспективе, в соответствии с законодательными документами, практически все образовательные учреждения станут инклюзивными.
Для многих родителей сегодня словосочетание "инклюзивное образование" звучит непривычно, по-заморски, воспринимается как очередное западное влияние, не имеющее отношение к реалиям российского образования. Между тем, инклюзивное образование закреплено законом "Об образовании в Российской Федерации", условия реализации инклюзивного образования сформулированы в новых Федеральных образовательных стандартах. Но главное – инклюзивное образование становится все более привлекательным для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья и они все чаще приводят детей в общеобразовательные школы для совместного обучения с другими детьми.
В новом федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", инклюзивное образование определяется как обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Оно реализуется в том случае, если образовательная организация создает специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, в том числе и детям с ограниченными возможностями здоровья. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья — это дети, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Под специальными условиями получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в Законе понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ); специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Дайджест
Предлагаем вашему вниманию подборку материалов, которая поможет вам сориентироваться в области новых технологий, методических ресурсов, событий в области кинематографа и литературы. Будьте в курсе того, как постепенно меняется отношение общества к людям с нарушениями.
Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 1
Подборка книг о методах поддержки и помощи детям с ОВЗ Часть 1. Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИИО МГППУ Граматкиной И.Р.
Книги для родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, всем, кто интересуется вопросами помощи этим детям и не только...Часть 2
Подборка книг о методах поддержки и помощи детям с ОВЗ Часть 2. Материал подготовлен научным сотрудником Городского ресурсного центра ИПИИО МГППУ Граматкиной И.Р.
Левша
Зав.лаб. исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ Т.В. Ахутина отвечает на вопросы онлайн-конференции по образованию и воспитанию левшей для РИА Новости.
Примерно для каждого седьмого человека на Земле использование левой руки является предпочтительным, однако "леворукость" в разное время служила источником всевозможных легенд и слухов, левшей недолюбливали и долгое время пытались переучивать. Каковы причины развития "леворукости"? Каковы особенности воспитания и обучения ребёнка-левши? Стоит ли переучивать ребёнка пользоваться правой рукой? С какими трудностями сталкиваются левши в современном мире?
Inclusive Что такое инклюзивное образование?
Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.